Конкуренты Tesla: какие электрокары выпускают в Беларуси

 Илья Красовский
На выставке ко Дню электротранспорта журналисты Tochka.by и посмеялись, и восхитились. А еще посмотрели, что выходит, когда китайские детали собирают белорусскими руками.
Конкуренты Tesla: какие электрокары выпускают в Беларуси
Фото: Ярослав Царев / Tochka.by
На площадке у Национальной библиотеки Беларуси компании-импортеры и промышленные гиганты показали электрический транспорт, который можно сегодня купить в нашей стране. В том числе и отечественной сборки.

Для самых маленьких

Начнем с плохого. Квадрицикл "Мотовело". Его только представили публике. На обзорах его хвалили, а на деле – разочарование.

Электрический квадрицикл M1NSK. Фото: Ярослав Царев / Tochka.by
Задний ряд сидений почти упирается в водительскую спинку. Зачем тогда вообще их ставить? Просто постелите сзади ковролин.

Органы управления от старых китайских легковушек очень хлипкие. Солнцезащитные козырьки и вовсе будто вырезали из картона. Пластик в салоне разваливается в руках, а что будет в дороге... Все эти претензии – к производителю комплектующих. Но и сборка хромает – зазоры сантиметровые.

Фото: Ярослав Царев / Tochka.by
На празднике электрической жизни показывать такое произведение техники – все равно, что стоять с порванным носком. Над тобой все тихо посмеиваются.

Стоит квадрицикл Br25 000. За такие деньги можно присмотреть пятилетний автомобиль. Это будет полноценный транспорт, а не садовая тачка на колесах. Вносите 50% предоплату и можете присутствовать при сборке. Так сказать, почти "партнерские роды".

Фото: Ярослав Царев / Tochka.by

Сравним квадрицикл M1NSK с равными. Рядом "бричка" такого же класса – Sidus Panda. Тоже китайская. И тоже из дешевых деталей. Ее ввозит частная фирма. "Тщедушный" электродвигатель в 7,5 кВт разгоняет этого малыша до 80 км/ч. Вместо багажника – пластиковый кофр.

Собран электромобильчик куда точнее квадрицикла M1NSK. Но желающих за Br30 770 купить эту неказистую электрическую капсулу пока немного. Шесть таких машинок заказала "Белоруснефть".

Sidus A01 "Panda". Фото: Ярослав Царев / Tochka.by

Средний класс

Уже второй год по различным выставкам Национальная академия наук Беларуси возит на лафете каркасно-панельный электромобиль "Academic electro". Сделан он руками сотрудников "Объединенного института машиностроения". Максимальная скорость электромобиля – 50 км/ч., а запас хода – 150 км.

Academic electro. Фото: Ярослав Царев / Tochka.by
"Каркасно-панельный" электромобиль с виду – младший брат Suzuki Jimny последнего поколения. Места в салоне мало. При росте 182 см захотел поудобнее отодвинуть водительское кресло – уперся в стенку. Зато багажник вместительный, как кузов пикапа. Пластик в салоне нещадно крепится саморезами. Причем разными. Ощущение, будто закрутили те, что были под рукой. На все один ответ – это макет.

НАН ждет, когда какое-нибудь предприятие возьмет на себя ответственность собрать хотя бы мелкую серию таких электромобилей. За два года никто не вызвался.

Встретили на выставке и Geometry C от Geely. Она временно не продается, и про нее уже стали забывать. А еще год назад ждали едва ли не больше Рождества. На заводе говорят, в 2023 году электрокар снова появится в продаже. Цена пока прежняя – Br100 000. 

Xpeng P7. Фото: Ярослав Царев / Tochka.by
Самый же симпатичный в плеяде китайских электромобилей на выставке – Xpeng P7. Tesla по-китайски. Мощность – 430 л.с., разгоняется до 170 км/ч., запас хода – 560 км. Все хорошо, только цена кусается – Br166 680.

Старшая группа

Особняком стоит грузовой электротранспорт. Электробус Olgerd от "Белкоммунмаш" может возить по городу на дешевой электроэнергии 86 пассажиров.

Электродвигатель для МАЗ-4381EE сделал "Могилевлифтмаш". На одной зарядке грузовик увезет 3890 кг на 150 километров. А больше ему и не нужно, рассчитан для города. Медленная зарядка до полной батареи – за 12 часов, а быстрая – за три часа.  Десять таких грузовиков уже заказала крупная торговая сеть. И "Белпочта" положила глаз на "МАЗ". 

МАЗ-4381EE. Фото: Ярослав Царев / Tochka.by

Грузовой и пассажирский электротранспорт у нас уже научились делать. Но это радость для юрлиц. Мы ждем возвращения Geely Geometry C. 

А если хотите хороший и недорогой легковой электрокар здесь и сейчас, у вас два варианта: китайские электромобили или восстановленная Tesla. Как раз с 15 июня наконец-то заработала нулевая растаможка.

>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Читайте также:

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки