Рынок авто в России рухнул – следом белорусский?

Отдел новостей
Продажи новых автомобилей в РФ в мае упали более чем на 83% по сравнению с прошлогодним показателем.
Рынок авто в России рухнул – следом белорусский?
Фото: guteksk7 / shutterstock.com

За май российские дилеры продали чуть более 24 тыс. автомобилей. Это на 123 тыс. штук меньше по сравнению с маем 2021 года.

Как сообщили РБК в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем месяце практические все крупные компании показали обвал продаж. И основная причина – дефицит авто, поскольку многие компании приостановили ввоз машин и их производство в РФ.

Так, продажи "АВТОВАЗа" (бренд LADA) в мае сократились на 84,3% до 6 тыс. авто. Продажи "ГАЗа" снизились на 57% и составили 1,89 тыс. автомобилей. Группа "УАЗ" уменьшила продажи на 41% – до 1,3 тыс. штук, "СОЛЛЕРС" – на 58,8% до 1,54 тыс. штук.

А кто же лидер продаж?

Если разделять по отдельным моделям авто, то безусловным майским лидером продаж стала Lada Granta. За месяц россияне купили 2,3 тыс. таких автомобилей. Правда, если смотреть прошлогодние майские показатели, то тогда на рынке РФ было продано 12,8 тыс. Lada Granta.

На втором месте – Lada Vesta (1,5 тыс. экземпляров против 10,5 тыс. годом ранее). Первую тройку замыкает Kia Rio (1,2 тыс. единиц).

Продажи в Беларуси

За май 2022 года данных о продажах новых автомобилей в Беларуси нет. Но есть сведения за первый квартал 2022 года. 

С января по март включительно в Беларуси (по данным Белорусской автомобильной ассоциации) продажи новых авто упали на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 9 тыс. против 9,9 тыс. проданных автомобилей. 

В рейтинге топ-3 самых продаваемых марок в январе-марте 2022 года:

  • LADA – 2,7 тыс. штук;
  • Geely – 1 тыс. штук;
  • Kia – 0,9 тыс. единиц.

Что будет с рынком в 2022 году?

Основные автомобильные дилеры Беларуси рассчитывали, что в 2022 году появится отложенный спрос, который возник во второй половине 2021 года. Его планировалось закрыть с помощью поставок новых авто на рынок весной-летом.

Правда, резкого улучшения спроса производители не ожидали и ранее. А ситуация с колебаниями курсов валют в марте 2022 года, рост цен на авто, прекращение продаж многих марок в РФ таже наложили свой отпечаток на реализацию легковых машин в Беларуси.

Как писал портал av.by, прогноз на весь 2022 год негативный: сокращение рынка дилерских продаж на 45% к прошлому году по легковым авто, двукратное падение рынка легких коммерческих автомобилей.

Читайте также: 

  • Электризуемся: автоконцерны обещают утроить продажи электромобилей
  • Престарелая гвардия: ищем на рынке премиум авто до "десятки"
  • Bosch поднимает цены на автозапчасти и пересматривает контракты
  • Загрузка...

    Нет больше страниц для загрузки

    Нет больше страниц для загрузки