Жажда скорости: сколько стоит стать мотоциклистом

 Илья Красовский
Летом особенно остро хочется новых ощущений. Быстро и большими порциями адреналин в кровь доставляет мотоцикл. Но удовольствие это, как вы и сами догадываетесь, не из дешевых.
Жажда скорости: сколько стоит стать мотоциклистом
Фото: Anh Trần / Unsplash

Ездить на двух колесах опасно и непрактично. Но если вы готовы с этим мириться, остается лишь цена вопроса. Журналист Tochka.by посчитал, сколько денег нужно готовить, чтобы стать мотоциклистом.

Падать тоже надо уметь

Управлять мотоциклом учат почти в любой автошколе. Обойдется это примерно в Br300. За эти деньги вы освоите самые простые маневры для сдачи экзамена.

Только этого недостаточно для уверенной езды, поэтому знакомиться с мотоциклом лучше в специализированной школе. Там научат еще и контраварийному вождению мотоциклов разных классов. За такой подробный курс придется выложить еще около Br450.

Рабочий объем

Начинающему мотоциклисту лучше выбрать легкий байк с объемом двигателя до 600 "кубиков". Если собираетесь ездить по городу, смотрите "стрит" или "стрит-спорт". Довольно подержанный, но все еще надежный японский мотоцикл такого класса сегодня продается примерно за Br10 000.

За эти деньги можно взять что-то менее легендарное, но посвежее. Например, популярный в последнее время индийский Bajaj.

Место под тентом

Вы же не хотите после летнего дождя ехать на мокром сиденье? Тогда нужен защитный чехол-тент, который стоит Br70.

А чтобы тент не украли, как и сам мотоцикл, нужно арендовать место на платной стоянке. Месяц – от Br30. Разумная плата за спокойствие. В калькуляцию добавим ренту сразу за три летних месяца.

Страховка на всякий случай

Теперь обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В калькуляторе выбираем кубатуру – от 150 до 750, город Минск, ранее не страховались, водитель младше 25 лет и без опыта. На год такая страховка обойдется в Br31. И еще столько же придется отдать за прохождение техосмотра.

Спасут и сохранят

Самое главное – защита ездока. Качественная экипировка снизит шансы пересесть с мотоцикла в инвалидную коляску.

Шлем

Для новичка лучший выбор – закрытый шлем-интеграл. 

Фото: Tochka.by
Бюджетная модель из поликарбоната. Расцветки есть на любой вкус, хватает и ярких. Заметность на дороге – лишний фактор безопасности.

Цена – Br300.

Перчатки

В жару удобнее ездить в легких матерчатых перчатках, но все же более универсальные – кожаные.

Фото: Tochka.by
Ладонь выполнена из мягкой кожи с дополнительными слоями материала для удобного захвата. Тыльная сторона – с жесткой защитой.

Цена – Br100.

Куртка

В кожаной куртке в жару будет некомфортно, под дождем быстро мокнет, а в холод особо не греет. 

Фото: Tochka.by
Поэтому смотрим туристическую модель – всепогодное решение.

Цена – Br400.

Брюки

На специальных мотоциклетных брюках можно и сэкономить, сгодятся плотные джинсы. Только усилим их наколенниками.

Цена – Br350.

Обувь

Мотоциклетные ботинки сделаны из натуральной кожи. У них жесткий каблук и правильно сформированная подошва, удерживающая ногу на подножке. 

Фото: Tochka.by
Лишними точно не будут.

Цена – Br420.

Не роскошь, а плата за адреналин

Подсчитаем. Купили надежный мотоцикл, простую, но стильную экипировку, сделали страховку, прошли техосмотр и забронировали стоянку. На все потратили Br 12 240. Эта сумма – тот самый минимум, который позволит вам безопасно и с удовольствием рассекать по городским просторам на мотоцикле.

Читайте также:

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки