АвтоВАЗ собрал опытную партию Iskra – замены бюджетной Lada Granta

Отдел новостей
Машина получила французско-японскую платформу СMF-B-LS и дизайн-код флагманской Vesta.
АвтоВАЗ собрал опытную партию Iskra – замены бюджетной Lada Granta
Фото: Автопоток / Telegram

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил выпуск первой партии Lada Iskra в беседе с телеканалом "Тольятти 24".

Топ-менеджер автопроизводителя также раскрыл детали проекта нового "бюджетника" от Lada, который в настоящее время находится на стадии дорожных испытаний. Премьера новинки, по его словам, состоится в скором времени, так как "долго держать такую интригу невозможно".

Пока с производственной линии в Тольятти сошла лишь экспериментальная партия Lada Iskra, уточнил Соколов. Испытания автомобиля проходят успешно и "по плану". Серийное производство АвтоВАЗ планировал запустить только в начале 2025 года.

Фото: ФИПС

Lada Iskra – линейка доступных автомобилей, которую руководитель завода назвал суббрендом. В нее войдут машины в кузове седан и универсал, а также, возможно, кросс-универсал или хэтчбек.

Они будут построены на платформе CMF-B-LS, унаследованной от Renault. С уходом французов запуск Iskra пришлось задержать, однако сейчас производитель достиг технологического суверенитета, необходимого для производства.

Фото: ФИПС

Новинка позиционируется как замена текущему "бюджетнику" Lada Granta, но модели будут продаваться параллельно какое-то время. Она получит более богатую комплектацию, включая панорамную крышу и силовые связки от Vesta.

Речь, как разузнало издание Motor.ru, о 16-клапанном 1,6 с пятиступенчатой МКПП, а также модернизированном 1,8 EVO, агрегатированных либо с вариатором WLY, либо с шестиступенчатой МКПП JAC.

Дизайн экстерьера повторяет флагманские Vesta, однако у Iskra в универсале будет свое оформление задней светотехники. Салон частично также заимствован у старшей модели Lada, однако монитор в богатой комплектации будет горизонтальным, а не портретным.

Фото: Записки Горожанина / VK

Кроме того, нет никакой информации о ценовой политике: платформа CMF-B, пусть даже в самой "бедной" версии LS, не уступает собственной разработке Lada B/C, на которой построена Vesta.

И однозначно CMF-B-LS превосходит B0, вокруг которой создана нынешняя Granta.

Добавьте к этому стильное оформление внешности и интерьера, а также моторы и КПП от Vesta – звучит уже довольно дорого. А если будет недорого – кто захочет покупать более крупную и тяжелую, но менее современную Vesta?

Фото: Автопоток / Telegram

Автомобиль, как можно судить по патентным изображениям, получит версию SW, Telegram-канал Автопоток опубликовал более проработанные рендеры за авторством Сайеда Хашеми.

Говоря о других планах АвтоВАЗа, Максим Соколов отметил грядущий выход Lada Largus в грузовой, пассажирской и даже электрической спецификациях, а также более премиальной Lada Vesta Aura.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки