Блогерам придется регистрироваться как ИП или юрлица – в каких случаях

Отдел новостей
Камнем преткновения с законом может стать обычная "распаковка" или вещи по бартеру.
Блогерам придется регистрироваться как ИП или юрлица – в каких случаях
Фото: Rawpixel.com / Shutterstock.com

Как изменилась жизнь блогеров после вступления в силу обновленного Закона "О рекламе", рассказала адвокат Юлия Куцер агентству "Минск-Новости".

Отдельных правовых актов о деятельности блогеров в Беларуси нет, но так как многие из них являются рекламораспространителями, то подпадают под "рекламный" закон.

Что считается рекламой

По словам адвоката, рекламой считаются даже отметки о вещах, которые блогер взял по бартеру, или распаковка товаров определенной марки. И такую деятельность могут осуществлять только ИП или юрлица.

"Если блогер размещает рекламу на постоянной основе, то такая деятельность может быть признана предпринимательской. В таком случае необходима регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица", – уточнила Куцер.

При этом инфлюенсерам нужно зарегистрироваться в реестре рекламораспространителей.

Если ресторан, кафе, магазин запустили таргетированную или целевую рекламу, то им тоже нужно быть включенными в реестр.

"Полагаю, что если какая-либо организация или гражданин ведут свою страничку в социальных сетях, то они не будут считаться рекламораспространителями", – прокомментировала адвокат.

Как зарегистрироваться в Реестре рекламораспространителей

Зарегистрироваться в реестре, чтобы продолжать вести блог и давать рекламу легально, необходимо до 7 июля 2024 года.

Для этого нужно подать уведомление в Министерство антимонопольного регулирования.

Если блогер продолжит что-то рекламировать и не будет состоять в этом реестре, ему грозит штраф и конфискация до 100% полученной суммы.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки